Постоянные читатели

пятница, 27 мая 2022 г.

"Даруй мне тишь твоих библиотек..."

Общероссийский день библиотек отмечается ежегодно 27 мая. В этот день в 1795 году была основана первая государственная общедоступная библиотека России — Императорская публичная библиотека, ныне Российская национальная библиотека.

День библиотек – это не только профессиональный праздник, это ещё и признание важности  профессии библиотекаря.

ГИМН БИБЛИОТЕКАРЮ
Марина Бородицкая

Библиотекарь, когда вокруг темно
И лишь твоё окно горит на свете,
Ты повесть о Ромео и Джульетте
Мне поднеси, как старое вино.
Библиотекарь, спрячь меня, укрой
За полками, где машет из обложки
Мне д’Артаньян в подклеенной одёжке,
Где доблесть, и любовь, и пир горой…

И верю я, не рухнет мир вовеки.
Покуда свет горит в библиотеке!

Библиотекарь, открой мне свой ковчег,
Свой каталог, звучащий как поэма, –
Мы выйдем в море с капитаном Немо,
Умчимся к звёздам в двадцать третий век…
Ведь нам с тобой, дружище, всё равно:
Шумят ли за стеной леса глухие,
Иль весело гудит Александрия, –
Светилось бы в ночи твое окно!

И верю я, не рухнет мир вовеки.
Покуда свет горит в библиотеке!

А знаете ли вы, что среди русских поэтов и писателей есть те, кто в определённый период своей жизни работали библиотекарями, и даже внесли большой вклад в развитие библиотечного дела?


Что хочется пожелать своим читателям в Общероссийский день библиотек? Дружите с книгой! И помните

1 комментарий:

  1. Здравствуйте, Татьяна Владимировна! С праздником! Пусть будет больше друзей книг и библиотек! Понравился интерактивный плакат!

    ОтветитьУдалить