Постоянные читатели

среда, 20 марта 2019 г.

Международный день счастья

Есть много праздников хороших и разных. Вот и сегодня, 20 марта, мировое сообщество отмечает Международный День Счастья.
 
 

В 2012 году ООН провозгласила 20 марта Международным днём счастья (International Day of Happiness) с целью поддержать идею о том, что стремление к счастью является общим чувством для всех людей нашей планеты.
 
Что такое счастье? Как стать счастливым? Эти вопросы волнуют всех. Сколько людей задавалось целью найти ответ, сколько советов и мнений! И вот почему-то у одних получается, а  другие никак не могут поймать свою Птицу Счастья. Так в чём же все-таки секрет? Что нужно для достижения счастья?

Очень важно, что человек думает о самом себе. Если он считает себя успешным и счастливым - значит так оно и будет, а считает себя безнадёжным неудачником - так тому и быть! Так что решайте сами, кем вы хотите быть в этой жизни. Не правда ли, что всё зависит от того, с какой точки зрения смотреть на мир?

Эрих Кестнер
ПРИТЧА О СЧАСТЬЕ
Перевод Е. Факторовича

Ему было никак не меньше семидесяти, этому старику, сидевшему напротив меня в прокуренной пивнушке. Волосы его словно снежком припорошило, а глаза блестели как гладкий лед катка. «Ох, как неразумны люди», — сказал он и так покачал головой, что я испугался — а вдруг с его волос посыпятся снежинки. «В конце концов, счастье не твердокопченая колбаса, от которой каждый день можно отрезать по кусочку!». «Верно, — сказал я. — У счастья ничего общего с копченостями нету. Хотя…» — «Хотя?» — «Хотя как раз у вас такой вид, будто в вашем подвале висит целый окорок счастья». — «Я — исключение, — сказал он и отпил глоток. — Я — исключение. Потому что я человек, у которого осталось в запасе желание». Он испытующе взглянул на меня и принялся рассказывать свою историю.

— Давно уже это было, — начал он, подперев голову ладонями, — очень давно. Лет сорок. Я был тогда молод и страдал от жизни, как от флюса. И вот, когда я однажды в полдень сидел на зеленой парковой скамейке, расстроенный и огорченный, ко мне подсел старичок и как бы между прочим сказал:
— Значит, так. Мы все обдумали. Даем тебе три желания. — Я уставился в свою газету, делая вид, что ничего не слышу.

— Можешь пожелать, чего угодно, — продолжал он, — самую прекрасную женщину, или громадные деньги, или по-королевски пышные усы — дело твое. Но будь, наконец, счастлив! Твое недовольство жизнью нас просто бесит!
Он был похож на деда-мороза в цивильном. Окладистая белая борода, красные щечки-яблочки, брови — будто из елочной ваты. Может, он был чересчур добродушен на вид. Рассмотрев его как следует, я снова уставился в газету.
— И хотя нас абсолютно не касается, как ты поступишь со своими тремя желаниями, — сказал он, — не будет ошибкой хорошенько подумать, что и когда себе пожелать. Ибо три желания это не четыре и не пять, а три. И если ты и после всего останешься таким же завистливым и недовольным, мы ни тебе, ни себе помочь больше не сможем.
Не знаю, можете ли вы поставить себя на мое место. Я сидел на скамейке, негодуя на бога и мироздание. Где-то вдалеке перезванивались трамваи. Почетный караул, с трубами и барабанами, маршировал перед дворцом. А рядом со мной сидел этот старый болтун!
— И вы пришли в бешенство?
— Да. На душе у меня было как в котле, который вот-вот лопнет.
И когда он вновь открыл было свой старческий ротик, я, дрожа от ярости, выдавил из себя: «Чтобы вы, старый осел, перестали мне „тыкать“, я выскажу сейчас свое первое и острейшее желание — убирайтесь-ка вы ко всем чертям!» Это было не очень-то вежливо с моей стороны, но я просто не мог иначе. Не то меня бы разорвало.
— И что же?
— Что — «что же»?
— Он — исчез?
— Ах, это! Конечно, исчез! Как корова языком слизала. В ту же секунду. Растворился, превратился в ничто. Мне просто дурно сделалось от страха. Похоже, эта история с желаниями — не обман! И первое желание уже исполнилось! Боже милостивый! И если оно исполнилось, то этот добрый, милый, любезный дедушка, кем бы он ни был, не просто исчез и не просто удалился с моей скамейки, нет — он попал черту в лапы! «Да не чуди ты, — сказал я сам себе, — никакого ада не существует, как нет никаких чертей». Но три желания — они разве есть? И несмотря ни на что старик, как только я этого пожелал, исчез… Меня бросало из холода в жар. Колени дрожали. Как быть? Надо старика вернуть, есть ад или нет. Это я просто обязан сделать для него. И на это я должен истратить второе желание, второе из трех, — о, я осел! Или оставить его там, где он был? С его красивыми красными щечками-яблочками? Эти яблочки там испекутся, подумал я с ужасом. Выбора уже не оставалось. Я закрыл глаза и испуганно прошептал: «Хочу, чтобы старик снова сидел рядом со мной!» Знаете, я долгие годы, даже засыпая, ругал себя последними словами, что так вот, ни за что ни про что прошляпил свое второе желание, но тогда я не нашел другого выхода. Да его и не было…
— И что?
— Что — «что»?
— Он явился?
— Ах, это! Конечно, немедленно! В ту же секунду. Сидел рядом со мной, будто я никогда не велел ему исчезнуть. То есть вообще-то было заметно, что он… что он где-то побывал, где черти водятся, вернее сказать, где очень жарко. Да-а. Его кустистые белые брови немножко подгорели. И красивая окладистая борода тоже. Особенно по краям. Он смотрел на меня с упреком. Потом достал из кармана щеточку, причесал бороду и брови и сказал обиженно: «Послушайте, молодой человек, это было не очень-то мило с вашей стороны». В ответ я пробормотал какие-то извинения. Как мне, мол, жаль. И что в три желания я сначала не поверил. И что я, как-никак, постарался исправить свою промашку. «Это верно, — сказал он, — самое было время». Тут он улыбнулся. Улыбнулся так дружелюбно, что я чуть не прослезился. «Теперь у вас осталось лишь одно желание, — сказал он, — третье. С ним, я надеюсь, вы не поступите столь неосторожно. Обещаете мне?» Я кивнул и сглотнул слюну. «Да, — ответил я чуть погодя, — но при одном условии: если вы опять перейдете со мной на „ты“». Он опять улыбнулся. «Хорошо, мой мальчик, — сказал он, подавая мне руку, — будь счастлив. И не будь слишком несчастлив. Не забывай о третьем желании». «Обещаю вам это», — ответил я торжественно. Но его уже не было рядом. Как ветром сдуло.
— И что?
— Что — «что»?
— С тех пор вы счастливы?
— Ах, это! Счастлив?
Мой сосед встал, взял шляпу и пальто с вешалки, посмотрел на меня своими блестящими глазами и сказал:
— К последнему желанию я не прикасался сорок лет. Иногда я был уже близок к этому. Но нет. Желания хороши до тех пор, пока они не исполнились. Желаю вам всех благ…

Я смотрел в окно, как он переходил улицу. Вокруг него плясали в хороводе снежинки. И он совершенно забыл сказать мне, счастлив ли он по крайней мере. Или он поступил так нарочно? Это ведь тоже не исключено…
 
Источник

Есть одно условие, чтобы чувствовать себя счастливыми - это наслаждаться каждым моментом жизни. Очень часто мы не замечаем всего хорошего, что происходит вокруг нас. А вот когда что-то идёт не так, как положено, мы грустим, раздражаемся, ворчим. А жизнь надо принимать такой, какая она есть. И радоваться, и благодарить её за всё: за лето, за зиму, за голубое небо, за пение птиц, за солнце, за улыбку ребеёка, за то, что сегодня ничего не болит, что можно гулять, дышать, видеть, любить, учиться.


 
 

8 комментариев:

  1. Здравствуйте, Татьяна Владимировна! С праздником! Будьте счастливы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Доброго дня, Ирина Михайловна!
      Это зря говорится,
      что надо счастливой родиться.
      Нужно только, чтоб сердце
      не стыдилось над счастьем трудиться,
      чтобы не было сердце
      лениво, спесиво,
      чтоб за малую малость
      оно говорило "спасибо". (Вероника Тушнова)

      Удалить
  2. Добрый день, Татьяна Владимировна! Не знала, что есть такой чудесный праздник. С Международным днём счастья! Спасибо за пост!

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Лариса! Будьте счастливы!
    Счастье - что оно? Та же птица:
    упустишь и не поймаешь,
    А в клетке ему томиться
    тоже ведь не годится,
    трудно с ним, понимаешь? (Вероника Тушнова)

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, за притчу, не знала такой. Беру себе в закладочки. С праздником, дорогие друзья. пусть каждый день будет наполнен счастливыми мгновениями.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. 23 февраля исполнилось 120 лет со дня рождения Эриха Кестнера, автора детских книг. Эта его притча заставляет размышлять, обращает внимание на наше отношение к жизни.
      Будьте счастливы, Анна Борисовна!

      Удалить
  5. Татьяна Владимировна, с праздником с днем счастья! Притча для меня неизвестная.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Будьте счастливы, Елена Владимировна!
      Притчу Эриха Кестнера впервые прочла в книге "Святая ночь". Это сборник повестей и рассказов зарубежных писателей (М.: Политиздат, 1991). Эрих Кестнер у нас обычно ассоциируется с книгой "Эмиль и сыщики". А эта притча совсем не детская, заставляющая думать.

      Удалить