Постоянные читатели

пятница, 13 ноября 2020 г.

Под флагом Стивенсона

170 лет назад родился Роберт Льюис Стивенсон - английский писатель шотландского происхождения. Автор эссе, стихотворений, баллад, басен, исторических и приключенческих романов. Ему были присущи целеустремлённость, сила воли, азартность, романтичность, чувство собственного достоинства. 

Человек сложной судьбы, отмерившей ему всего 44 года. Сражаться с судьбой ему приходилось постоянно не на жизнь, а на смерть. Вот предписание врача для 24-летнего Роберта: «Абсолютный покой, никаких волнений, даже приятных, не есть слишком много, не пить слишком много, не слишком много смеяться, можно немного писать, очень мало разговаривать и как можно меньше ходить».  
Из воспоминаний писателя:«В течение 14 лет я ни одного дня не чувствовал себя здоровым, я просыпался больным и ложился в постель измученным, и всё время трудился, не отступая от намеченного пути. Я писал в постели, писал, когда у меня шла горлом кровь, писал, когда меня бил озноб, писал раздираемый кашлем, писал, когда кружилась голова, и с честью поднял перчатку, брошенную мне судьбой, и одержал победу в битве и жизнью». 

В литературном наследии Роберта Льюиса Стивенсона романы и повести, притчи и рассказы, баллады и басни.


Интерактивная выставка предлагает прочитать приключенческие и исторические произведения, а также стихотворения и басни Стивенсона. Метки на плакате - это ссылки на тексты произведений.

Комментариев нет:

Отправить комментарий