Постоянные читатели

пятница, 30 сентября 2022 г.

Читали?

"Было, по моему счёту, 30 сентября, когда нога моя впервые ступила на ужасный остров. Произошло это, стало быть, во время осеннего равноденствия: а в тех широтах солнце в этом месяце стоит почти прямо над головой.
Прошло дней десять - двенадцать моего житья на острове, и я вдруг сообразил, что потеряю счёт времени из-за отсутствия книг, перьев и чернил и что в конце концов я даже перестану отличать будни от воскресных дней. Чтобы избежать этого, я водрузил большой деревянный столб на том месте берега, куда меня выбросило море, и вырезал на доске ножом крупными буквами надпись: "Здесь я ступил на берег 30 сентября 1659 года" , - которую прибил накрест к столбу.
По сторонам этого столба я каждый день делал ножом зарубку, и через каждые шесть зарубок делал одну подлиннее: это означало воскресенье; зарубки же, обозначавшие первое число каждого месяца, я делал ещё длиннее. Таким образом я вёл мой календарь, отмечая дни, недели, месяц и годы".

Это отрывок из романа Даниэля Дефо, полное звание которого звучит так: "Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка, прожившего двадцать восемь лет в полном одиночестве на необитаемом острове, у берегов Америки, близ устья реки Ориноко, куда он был выброшен кораблекрушением, во время которого весь экипаж корабля, кроме него погиб; с изложением его неожиданного освобождения пиратами, написаные им самим".
Впервые роман был опубликован более трёхсот лет назад - в 1719 году. За свою долгую жизнь английский писатель Даниэль Дефо написал много книг, но ни одна из них не имела такого успеха, как эта.

Главный герой романа, Робинзон Крузо, в результате кораблекрушения оказывается на необитаемом острове. На острове он сумел прожить 28 лет. Ему приходится соорудить для себя жильё, добывать и поддерживать огонь, делать свечи из козьего жира, посуду из глины, обрабатывать шкуры, добывать себе пищу и спасаться от животных. Его подстерегает множество опасностей: местные аборигены, оказавшиеся каннибалами, пираты, регулярно посещающие этот остров, землетрясение. Робинзон выстоял, справился со всеми трудностями, и не потерял веры в спасение.

В библиотеке гимназии есть романы о Робинзоне Крузо в пересказе Корнея Чуковского и переводе Марии Шишмарёвой.


Приглашаем всех, кто ещё не знаком с этой увлекательной историей, в библиотеку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий