Постоянные читатели

пятница, 13 октября 2023 г.

Миры Крапивина

14 октября исполняется 85 лет со дня рождения писателя, поэта, сценариста, журналиста, педагога Владислава Петровича Крапивина (1938-2020).

Из воспоминаний писателя: "Давным-давно, когда я был мальчиком, я любил сочинять стихи и всякие истории. Первое стихотворение я придумал, когда мне было 4,5 года.
Это была короткая эпиграмма, в которой сообщалось о некоторых нехороших качествах моего соседа-первоклассника. За те несколько строчек, распеваемых на весь дом, я был поставлен в угол, но стремление к сочинительству не потерял и продолжал придумывать стихи, сказки, рассказы, а во втором классе даже написал «роман».
Дело в том, что во втором классе я мечтал стать капитаном дальнего плавания. В ту пору многие мальчишки мечтали стать капитанами. Удавалось это, конечно не всем. Мне не удалось.
– Не с вашим здоровьем соваться в "моря – океаны", – сказали врачи морского училища. 
Ну и ладно, – пойду в учителя! Решил я так, потому, что мои родители были педагогами.
Но здесь опять случилась неудача: почему-то в этом году в местном пединституте не было приема документов. Я пережил и эту неудачу.
Ладно, с морем не вышло, с педагогикой тоже, ну, уж сочинять истории мне никто не помешает. И чтобы научиться этому делу как следует, из родного города Тюмени поехал в Свердловск и поступил там, в университет на журфак.
И начал писать рассказы.
Очень скоро понял: чтобы писать о чём-то всерьез, надо это "что-то" знать. Бесполезно сочинять роман о сталеварах, если никогда не видел мартеновскую печь. Бессмысленно придумывать повесть о водолазах, если сам погружался только в ванну. Нужно понимание темы. А что мог понимать вчерашний школьник, кроме собственного детства, приятелей одноклассников и всяких случаев из своей мальчишеской жизни?
Вот и стал писать именно про детство. И понравилось".

Если созвать всех героев книг Владислава Крапивина: горнистов, барабанщиков, всадников, рогатых викингов — предстанет огромное ребячье племя со своей фантазией. Все они разные: то озорные, то застенчивые, то ершистые, то добродушные, но их роднит честность и смелость, способность к поступку, благородство. Все они служат добру, защищают слабых, утверждают справедливость.

Приглашаем вас, наши дорогие читатели, познакомиться с приключенческим миром книг Владислава Петровича Крапивина. О книгах, которые ждут вас на полках библиотеки гимназии мы уже рассказывали вот здесь.

Другие произведения из большого творческого наследия писателя можно прочитать в Национальной электронной детской библиотеке (НЭДБ). Для перехода используйте метки на интерактивном плакате. 
Напоминаем, что доступ к базе данных НЭДБ для пользователей сети Интернет осуществляется в соответствии с действующим законодательством об авторском праве. Пользователи, входящие в НЭДБ с компьютеров информационно-библиотечного центра гимназии, получают права на полный просмотр ВСЕХ материалов НЭДБ без дополнительной регистрации.

2 комментария:

  1. Здравствуйте, Татьяна Владимировна! Отличный плакат. Мы готовим квиз по произведениям В.Крапивина для шестиклассников

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Викторовна! Миры Крапивина полны приключений и отважных героев. Книга автора всегда очень интересно читать.

      Удалить