Постоянные читатели

воскресенье, 15 октября 2023 г.

День отца

День отца — ежегодный праздник в честь отцов, отмечаемый во многих странах. В России День отца отмечается с 2021 года в третье воскресенье октября.

Двух одинаковых пап не найдёшь, у каждого он — неповторимый. В детской литературе тоже разные отцы — суровые и добродушные, мягкие и строгие, весёлые и замкнутые. 
На страницах блога мы уже рассказывали о книгах про пап для детей всех возрастов — от малышей до подростков. 

Вот ещё одна книга, которую мы предлагаем прочитать.

Меньщикова, Т. С. Мой отец зажигал звёзды : [повесть] : [для среднего школьного возраста] / Татьяна Меньщикова ; художник Маргарита Чечулина. - Москва : Издательский дом КомпасГид, 2019.


"Каждое утро я даю себе обещание никуда не опаздывать. И ещё ни разу не сдержал. В прошлой школе меня называли Улиткой. В новой тоже называют Улиткой. Как они догадались?"
Главному герою одиннадцать. Полтора года назад они с мамой переехали в другой район города. Теперь у Улитки новая школа, новые одноклассники и... папа.

Улитка – не только потому что герой медленный.
"Я знал, что это за жизнь.
– Улиточная! Когда сидишь в своей раковине и не высунешься!"
Вот и наш герой "обустроил" свою раковину. У него близкие отношения с мамой, которая разделяет его интерес к нейрохирургии и нейропсихологии, покупает ему книги о работе мозга и согласна сделать ему МРТ.
В новой школе у него есть друг – соседка по парте Лина. "Моя подруга Лина говорит, что улитки – клёвые. Правда, она с ума сходит от всяких жуков, поэтому я вот не знаю, стоит ли ей доверять в этом вопросе или нет". Больше близких друзей у Улитки нет. Да ещё с папой сложные отношения. 

У него не было папы почти десять лет, а потом вдруг появился. Вот когда папа уходит из семьи, то такая история встречается часто, но чтобы вдруг появился... Улитке сложно принять отца, ему с ним не о чем говорить, они мало знают друг о друге.
Всё меняется, когда мама на неделю легла в больницу и отец с сыном остались вдвоём. Да ещё в школе задали написать сочинение. "Девочкам – на тему "Я горжусь своей мамой", а мальчикам – "Я горжусь своим папой". Улитка в панике. "Что я напишу об отце? Я о нём и не знаю ничего... из такого, что годится для сочинения. Из такого, чем можно гордиться".

А в подъезде на стене вдруг появляется загадочная надпись: "Привет! Тут есть кто-нибудь?" Я вытащил маркер из ветровки. "Привет! Тут есть я. Сойдёт? Улитка". И жизнь заставит героя выйти за пределы привычной раковины. В его жизни появится Люба (их три сестры, кочующих вместе с цирком: Вера, Надежда, Любовь. Говорящие имена, неправда ли?), ночные крыши и звёздное небо, первое чувство и первое расставание. В классе появятся новые друзья, не бросившие его в сложный период жизни. И отец окажется человеком, который всю жизнь "зажигал звёзды".

Комментариев нет:

Отправить комментарий